lauryn38 (laureen38) wrote,
lauryn38
laureen38

Рио центр, знаменитая лестница Селарона, немного Санта Терезы и красоты

Начиталась ужастиков про центр города Рио. Поняла, что туда надо идти в будни и днем. Разработала маршрут. Но под конец сдалась и решила взять гида. Не хотелось плутать. В общем гида нашли по инету заранее как и во многих других случаях.

Гид пришел вовремя да и еще говорил по-французски. Чего еще можно желать! Кроме того, он оказался очень серьезным и активным, много рассказывал, и мы за ним еле поспевали.
До метро доехали на "метро автобусе на поверхности", как он называется у местных. Кстати, возле нашего отеля строится метро. Сели на станции Женерал Озорио и поехали в сторону Синеландии. Но вышли мы не на ней и не на Кариока, а на станции Уругуаяна.
В центре жарко светило солнце и вдали от пляжа и моря его было очень много! Но путь только начинался и в тряпочки превращаться рано. Время еще 9 утра, а оно уже печет.
В центре нас встретили старенькие домики в тесном соседстве с новыми. Город контрастов, подумал Штирлиц.

В центре на холме прекрасно сохранившийся монастырь

Как видите, старое и новое повсюду

Вот эта фотография очень хорошо передает, как разные эпохи могут сочетаться и взмывать в небо в одном кадре.

У гида была тайная любовь к церквям и он нас по ним водил достаточно много. Сначала я фотографировала, но потом поняла, что они все похожи друг на друга и стала больше охотиться за симпатичными фасадами разноцветных колониальных домиков. Я бы сказала, что в центре Рио нет определенного архитектурного стиля. В этом есть своя прелесть. Жаль только, что старые домики не все отреставрированы. Будем надеяться, что это культурное наследие будет сохраняться. Я не любитель бетона и стекла, и поэтому, конечно хорошо, когда старое все же вклинивается в новое и разбавляет его своей красотой и самобытностью.

Нам конечно же показали театр, который даже напомнил мне отдаленно нашу Парижскую Оперу Гарнье.

Отдельно отмечу Португальское влияние в виде плитки и симпатичные двери и окна.

А на одной из узких улочек даже имеются рисунки на тему португальцев колонизаторов и рабов. Живая история!

В какие-то моменты, особенно в центре и на холме Санта Терезы было сходство с Лиссабоном, хотя очень отдаленное.

В одном из теннистых парков мы увидели орхидею, растущую прямо из ствола дерева.

А вот этот дом напомнил мне Нью Йорк...

Знаменитая Синеландия, красивые площади, утопающие в цветах и зелени

Не могла дождаться, когда же мы наконец увидим собор Сан Себастьяо в виде Мексиканской пирамиды.

Строение очень оригинальное. Внутри потрясающей красоты мозайка. Я бы сказала, что снаружи он более скромен.

Недалеко от Собора красивая и просторная площадь.
Санту Терезу видно на холме

Рядом с собором находится еще одна знаменитость Рио это ее акведук. Раньше по акведуку ходил трамвайчик. Вот что очень смахивало на Лиссабон по картинкам. К сожалению, нам его увидеть не удалось, хотя гид сказал, что вроде бы после несчастного случая, который произошел в 2011 году, он снова стал ходить. Мы ехали в Санта Терезу на машине и мимо нас, к сожалению, так и не прошло ни одного трамвайчика. Гид спросил у местных насчет бонджиньо и они кивнули, что да ходит. Не знаю правда, по всему ли маршруту или только части его.
Пока мы шли к лестнице Селарона, я запечатлела стены полные графити. Люблю урбанистическое искусство и во всех городах оно очень своеобразно.

На лестнице было не протолкнуться. Поэтому я стала снимать скорее ее участки. Перспектива удавалась с трудом.

Чилийский художник Селарон использовал плитки со всего мира.

Еще говорят, что он очень любил рисовать черных беременных женщин. Вот одна такая картина.

А вот и скромная плиточка из моего родного города!

Я дошла до верха лестницы. Муж так и не смог. К концу нашей экскурсии по "нижнему городу", около часу дня, мы заметно подустали и распарились, как в бане. Особенно после "восхождения" на лестницу, сил у нас больше не было. Гид повез нас на Санта Терезу на машине, водитель ждал нас прямо возле спуска со ступенек. Надо сказать, что кондиционер и то, что наконец мы присели, сделали свое дело, и мы почувствовали прилив сил.
Хорошо, что мы не пошли в Санта Терезу на своих двоих. Во-первых, подъем действительно похлеще нашего Монмартра, да и район все же показался мне хоть и ослепительно красивым, но немного пустынным. Графити и разрушенность домов по мере подъема прибавляло чувства какой-то необъяснимой тревоги.
Так мы доехали до самого верха и оттуда смогли любоваться окрестностями и восхитительными видами на город.
Я думаю, что визит в Санта Терезу заслуживал отдельного дня, но тогда мы уже не могли продолжать пешком. Жара измотала нас вконец и хотелось сесть или лечь в холод и что-нибудь уже съесть.

Небольшая фавела с одной стороны

С другой были видны красивые дома и даже замок вдали

С погодой нам очень повезло и виды на город похожи на октрытки

До свидания, Рио. Путь наш лежит в Игуасу, на водопады.
Tags: Бразилия, Рио де Жанейро, путешествие, центр

• Наблюдая за французами

Как же выводит из себя привычка ужинать не раньше, а то и позже 8 вечера. Даже если вернулись люди с работы в 6:30, сиди и жди когда будет время…

• Мысли об учебе

В последний раз писала про мои "успехи" в Иллюстраторе. С тех пор немного продвинулась. В нашей группе есть люди, умеющие рисовать. Что ни…

• Illustrator

Учёба продолжается. Могу сказать, что неплохо овладела Фотошопом. Особенно нравится делать ретушь и фотокомпозиции, маски и blending modes.…